Источники трафика

Последние изменения: 08.04.2022

Здравствуйте, друзья!

Например, вы делаете рекламную кампанию в AdWords и в Яндекс Директ, используя примерно одинаковые настройки и цены за клик, но конверсия с Google и Яндекс, скорее всего, различна. Собственно, эту проблему и решает наш новый механизм: где трафик выгоднее, где дешевле? Где выше конверсия и меньше стоимость лида или действия?

Технология "источники трафика" LPgenerator позволит вам оптимизировать рекламные кампании путем сравнения целого ряда статистических показателей, выбрать наиболее выгодные трафик-каналы, уменьшить CPA/CPL и, конечно, максимально выгодно использовать рекламный бюджет.

Мы особенно гордимся этим апдейтом и рады представить вам, пожалуй, один из самых продвинутых механизмов post-click маркетинга в Рунете.

Итак, добро пожаловать на новый уровень.

Настройка источников трафика

Для получения статистики и оптимизации каналов трафика, вы можете воспользоваться «встроенным» набором, доступным «по умолчанию», или добавить свои источники трафика.

Добавление нового канала трафика

1. Войдите в личный кабинет LPgenerator.

2. Перейдите в раздел «UTM» 

65dd532f43239fa6717a871a1f895d3e.png
Источники трафики

Вверху страницы указано число имеющихся у вас источников трафика («У вас есть N источников трафика»), ниже расположен список собственно источников.

Как уже упоминалось выше, «по умолчанию» доступно 6 каналов трафика: Facebook, Google, Yandex, Begun, Vkontakte, Mail.ru.

Если же вы используете в своих рекламных кампаниях другие источники трафика, например, e-mail, внизу страницы найдите пункт «Добавить источник трафика». Заполните поля «Название» и «Параметр» и нажмите кнопку «Добавить источник».

Добавление нового канала

Внимание! Параметр должен быть задан латинскими (En) символами без пробелов!

Если вы все сделали верно, строка количества источников трафика вверху страницы должна измениться .

  • Внимание! После добавления нового источника трафика страницу, для которой будете использовать этот источник, нужно обязательно пересохранить в редакторе! В противном случае могут возникнуть сбои со статистикой этого источника.

Подключение источников трафика

1. Войдите в центр оптимизации конверсии целевой страницы, для которой вы будете оптимизировать каналы трафика. В главном меню выберите пункт «Страницы» и перейдите к списку ваших целевых страниц, выберите нужную.

Вы наверняка сразу увидите изменения в таблице статистики (добавлены новые колонки и горизонтальные поля, в которых будут отображаться каналы):

Каналы трафика

Пожалуй, стоит остановиться и рассмотреть новую статистику более детально. Итак, перед вами таблица, состоящая из 9 колонок. Начнем по порядку:

«Варианты» содержит названия вариантов одной целевой страницы, заполняется в случае сплит-тестирования.

«Вес» определяет вероятность появления данного варианта страницы в процентах. Для нашего простого случая – мы тестируем 2 источника трафика, подключенных к одной странице – это значение будет равно 100, то есть весь трафик будет направлен на страницу (для обычного А/Б-тестирования значение составит 50).

“CPC/CPM”, где CPC – цена клика (Cost Per Click), CPM – цена показа (Cost Per 1000 Impressions). В данное поле вам нужно вписать стоимость за клик, установленный площадкой, на которой размещено ваше рекламное объявление/баннер.

Все остальные пункты таблицы будут заполняться автоматически, по мере сбора статистки: “Стоимость”, “Посетители”, “Просмотры”, “Конверсия”, “CPA/CPL”.

“CPA/CPL” (Cost Per Action, стоимость клика/Cost Per Lead, стоимость лида). Эта колонка представляет собой самый важный показатель для рекламодателя: сравнивая цифры, отображающиеся в ней, мы сможем определить наиболее выгодные источники входящего трафика – которые приносят высокую конверсию, но при этом оказываются выгоднее в ценовом отношении.

2. Нажмите на кнопку «Получить URL источника».

Добавление канала трафика

В появившемся окне скопируйте URL-адрес соответствующего источника трафика (“стандартного” или того, который добавили вы).

Выбор источника трафика

Перейти к добавлению собственного источника трафика, если вы его еще не добавили, можно прямо из этого окна нажатием кнопки “Добавить новый источник”.

3. Вставьте скопированный URL-адрес в соответствующее поле (например, «Адрес» для Facebook или «Целевой URL» для Google AdWords) в настройках созданного вами рекламного объявления (или в почтовой рассылке, если вы строите свою рекламную кампанию на e-mail маркетинге), с которого планируется переход на данную целевую страницу.

4. Если вы все сделали правильно, в сплит тест-центре в таблице статистики появятся названия подключенных трафик-каналов. В нашем примере это каналы “Facebook”, “e-mail”, “Vkontakte” и “Без источника”:

Каналы трафика

Канал “Без источника” подразумевает трафик, сгенерированный неопределенным или не настроенным источником, например SEO.

5. Теперь остается ввести в соответствующе поле значения CPC/CPM, где CPC – цена клика (Cost Per Click), CPM – цена показа (Cost Per 1000 Impressions).

После накопления определенного количества статистического материала в крайнем правом пункте CPA/CPL появятся числовые значения фактической стоимости действия/лида.

Формулы расчетов

Единственный параметр, требующий ручного ввода данных это – CPC. Число посетителей, цели конверсии, конверсия и число просмотров подсчитываются автоматически.

Формула расчета CPA/CPL:

Стоимость = Число уникальных посетителей * CPC

В нашем примере, показатель “Стоимости” для Facebook: 304*1.1=334.4, для Vkontakte: 289*1.3=378.3.

Теперь, зная стоимость, можно вычислить “Стоимость действия”:

CPA/CPL = стоимость / цели конверсии

В нашем случае, CPA для Facebook: 334.4 / 30=11.1, для Vkontakte: 378.3 / 41=9.2.

Для нашего случая из этих несложных подсчетов следует, что социальная сеть Vkontakte со сравнительно низким CPA/CPL является более выгодным источником рекламного трафика.

Вместо заключения

Внедрение функционала, позволяющего отслеживать и анализировать различные источники трафика, станет отличным подспорьем для наиболее эффективного распределения рекламного бюджета. Зачем платить большие деньги за клик, если в итоге он не принесет реальной продажи? Сегментируя каналы трафика, Вы сможете определить какой из них наиболее оптимальный - легко конвертируемый и более выгодный с экономической точки зрения.

Выделив такой источник, запустите сплит-тест вариантов целевых страниц – таким образом вы сможете добиться поистине высоких показателей конверсии, а следовательно и реальных продаж!

Высоких Вам конверсий!

Помогла ли вам статья?